Елена Колмакова: «У нас очень интересная работа»

Елена Колмакова

Елена Колмакова

Елена Колмакова Елена Колмакова
Колмакова Елена Сергеевна
 
Московское Художественно-промышленное училище им. Калинина – художник по вышивке; Московская Государственная Текстильная Академия имени А.Н. Косыгина – художник модельер, специализировалась по трикотажу
Около 25 лет
 

Около 15 лет
 
Художник
 

набор для вышивания крестом всадница

– Как Вы открыли в себе желание стать художником?

– Рисовать мне нравилось всегда. Первое признание моего художественного таланта произошло в детском садике. Рисунки рассматривали воспитатели и родители других детишек. Мне это было очень приятно, и я старалась нарисовать еще лучше. Решение поступить в художественную школу я приняла сама. Позднее поступила в художественное училище. Там нравилось всё! Интересно было, буквально влюбилась в вышивку, в народный костюм: мне всегда нравились орнаменты, как в них вплетаются образы животных, цветы. С каким удовольствием я вышивала дипломную работу! Выбрала тамбовскую вышивку и наслаждалась часами рукоделия в актовом зале.

набор для вышивания крестом


– Почему там?

– Потому что там были кресла, на подлокотники которых удобно ложились большие профессиональные пяльцы. Вот мы и вышивали там с другими студентками.

«Помню, прилавки уже были пустые, за продуктами выстраивались длиннющие очереди, а я бодро рисую на стеклах мясо, колбасу, сыр и тортики».

– Как дальше складывалась Ваша художественная карьера?

– После училища я пошла в рекламно-художественный комбинат (РХК) – витрины разрисовывать. Помню, прилавки уже были пустые, за продуктами выстраивались длиннющие очереди, а я бодро рисую на стеклах мясо, колбасу, сыр и тортики.

Решила продолжить обучение и поступила в институт. Там началась совсем другая жизнь. Время было интересное, ведь в СССР впервые стали проводиться какие-то конкурсы, которые мы до этого и представить себе не могли. А окончание института совпало с полным развалом страны и легкой промышленности, но я успела немного поработать на трикотажной фабрике в Косино. Запало в памяти, как однажды я даже встретила в метро даму в одежде, которую я сама разрабатывала.

Позже пошла работать в глянцевый журнал бильд-редактором. Издание было посвящено теме материнства, беременности и первых лет жизни ребенка. Понятное дело, что очень скоро я сообщила мужу, что скоро мы станем родителями. Работала в журнале почти до самого рождения сына. Коллеги шутили, что сумеют у меня принять роды, учитывая специфику журнала.

набор для вышивания крестом

– Когда же Вы стали работать над вышивками?

– Уже после рождения сына я занялась вплотную вышивкой крестиком. Вернее, не самой вышивкой, а созданием схем для РИОЛИС. До этого я делала схемы орнаментов для вязальных промышленных машин. Для создания с их помощью декоративных элементов используется всего несколько цветов. А тут я попробовала что-то новое – работать с полноценной палитрой! Первой моей схемой стал «Мостик». Этот набор долго был в продаже. Еще из первых запомнилась «Рожь» по картине Шишкина.

Больше люблю делать схемы по своим рисункам. Делать схемы по мотивам работ известных художников очень ответственно. Вдруг Густаву Климту не понравились бы мои наборы по его картинам?!


– Что Вас вдохновляет в работе?

– Вдохновением для меня служат эмоции, визуальный ряд. Только они дают мне ощущение отдыха. Поэтому очень люблю путешествовать. Люблю открывать для себя новое. Море тоже люблю. Идеальный отпуск для меня – переезжать из города в город, наблюдать, как меняется пейзаж за окном, уклад жизни. Даже кухня важна. Я стремлюсь напитаться самыми разными впечатлениями! Все их сразу хочется выразить на холсте или в схеме для вышивки.

Очень люблю бывать на даче. Неподалеку от нас живут три друга нашей семьи, поэтому приезды бывают особенно радостными. Бывает так, что вдохновение нахожу в общении со знакомыми и в привычных вещах. Вот такой пример: однажды я «новыми глазами» взглянула на дачу родителей. Прямо как будто бы впервые увидела. Сделала несколько снимков – и разработала схему. Только добавила речку: очень хотелось, чтобы она там была.

«Делать схемы по мотивам работ известных художников очень ответственно. Вдруг Густаву Климту не понравились бы мои наборы по его картинам?!»

– Каких художников Вы любите?

– Люблю современных художников. Например, Игорь Шипилин. Его работы посвящены Крыму, черноморскому солнцу, морю… Полотна пронизаны солнцем, светом, любовью! Всегда посещаю выставки работ Игоря Шипилина. После просмотра – такой подъем необычайный, хочется творить и творить.

Еще очень люблю работы Зорикто Доржиева. Необычные полотна, очень талантливый мастер! Такой цвет мерцающий, непростой, сложный цвет, интересные персонажи, сюжеты. Тоже всегда испытываю удовольствие от посещения его выставок.

– А для себя Вы вышиваете?

Для меня вышивка – это работа: любимая, приносящая удовольствие работа. Я вышиваю, чтобы рукодельницы могли проводить время за любимым занятием, вышивая по хорошим схемам.

– А есть у Вас другое творческое увлечение?

– Куда же без него? Например, увлекалась пэчворком. Горжусь, что квилту меня обучила известный мастер Галина Валентиновна Красникова. Кстати, этому увлечению нашлось применение и в работе. Серии наборов «Сказочная поляна» (1359) и «Сказочная долина» (1358) и подушек «Сказочная страна» (1426), «Воображение» (1307) и «Настроение» (1308) получились именно «лоскутными», декоративно-прикладными.

набор для вышивания крестом
набор для вышивания крестом

– Какие виды искусства Вас привлекают?

– Меня привлекает все, что можно отнести к декоративно-прикладному искусству. Интересует мебель и архитектура и в целом стили «модерн» и «бидермейер». К примеру, очень люблю творчество Уильяма Морриса, особенно его орнаменты на шпалерах, гобеленах, тканях… Всегда хотелось что-то сделать по его эскизам. И вот, наконец-то все сложилось, и появился набор «Старая сказка» (1594АС). Можно вышить панно, а можно превратить вышивку в очечник.

Кружева очень люблю. Я не владею этим искусством, но восторгаюсь каждый раз, сталкиваясь с творениями кружевниц. Так случилось и на выставке в Вене, где я увидела огромные старинные кружевные панно. Поразило разнообразие сюжетов: помимо традиционных лиственных и цветочных орнаментов там были кружева в виде гербов, замков, бытовых сцен… В результате появилось «Венское кружево» (1600).


– Есть у Вас любимчики среди наборов РИОЛИС?

– У нас очень интересная работа. Каждый раз, когда нам в отдел приносят чью-то только что отшитую набело работу, сразу появляется новый любимчик. У меня и дома есть вышитые наборы наших художников.

– Спасибо за интересный рассказ. Желаем много новых путешествий и впечатлений!



Галерея работ Елены Колмаковой