Галина Скабеева: «Не верю, что можно творить только для себя и обходиться без отклика»

Галина Скабеева

Галина Скабеева

Галина Скабеева Галина Скабеева
Скабеева Галина Валерьевна
 
  • Художественная школа;
  • Московское Художественно-промышленное училище
    им. Калинина (художник-мастер по вышивке);
  • Московская Государственная Текстильная Академия (модельер);
  • Курсы компьютерного дизайна
30 лет
 
17 лет
 
Главный художник
 



Расскажите, пожалуйста, как Вы выбрали профессию художника? Как пришли к работе с вышивкой?

– Не могу сказать, что я выбирала профессию. Среди множества увлечений в детстве рисование и скульптура были любимыми. Позже, в художественном училище, я стала изучать вышивку по старинным образцам – и полюбила этот вид искусства.
Когда стала работать в НИИ Художественной Промышленности, с удовольствием ездила в экспедиции, делала много зарисовок старинных вышивок.
Я работала с прекрасными модельерами, разрабатывала эскизы декора для их изделий. Со временем пришло увлечение компьютерной графикой. С энтузиазмом осваивала и это направление. Оно важно для моей работы в РИОЛИС.

В каких еще творческих областях Вы успели себя попробовать?

– Еще одно мое давнее увлечение – искусство создания кукол. Время от времени я возвращаюсь к нему. Со своими работами я участвовала в международных творческих салонах.
Был у меня и опыт издания открыток.
Какое-то время я работала модельером на фабрике женской одежды. Могу сказать, что видеть на улице людей в юбках и костюмах, которые придуманы тобой, – приятное ощущение: понимаешь, что творческие «муки» были не напрасны. Не верю, что можно творить только для себя и обходиться без отклика.

«В РИОЛИС меня привлекла возможность совмещения своих творческих возможностей с опытом компьютерной графики и любовью к рукоделию»

А как Вы начали работать в РИОЛИС?

– О РИОЛИС я узнала от своего бывшего преподавателя Текстильной Академии Н. Б. Яковлевой. Она сотрудничала с еще молодой тогда фирмой. А я в это время успешно работала модельером.
В РИОЛИС меня привлекла возможность совмещения своих творческих возможностей с опытом компьютерной графики и любовью к рукоделию.
Основатели фирмы О. А. Акифьев и Н. В. Власова были полны оптимизма. А оптимизм в 90-е – это внушает уважение.

– Есть ли у Вас любимая техника вышивания?

– Техника вышивания, как краска для художника или ноты для композитора, – это основа творчества.
У каждой техники есть свои достоинства, свои средства выразительности. Цветная гладь – ближе к живописи. Она может передать тонкие цветовые переходы и сочетания.
Строчевое шитье и стяги, как морозный узор на стекле, – утонченно графичны. Если говорить о вышивке крестом, которой я занимаюсь в РИОЛИС, то здесь важнее рисунок, чем сама техника.

– Как рождаются ваши картины для вышивания крестом?

– Практически у каждого сюжета есть своя история, Отношение художника к изображаемому – всегда очень личное. Бывает так, что сюжет есть в творческом плане компании. Но идея его воплощения не рождается, пока у художника не появится свое отношение и особый взгляд на предложенную тему.
У меня, например, очень долго зрел замысел картины с лебедями. Этих птиц любят изображать, и тут легко повториться, словно напеть чужую мелодию, приняв ее за свою. Счастливый случай привел меня на берег Влтавы в Праге, и все сошлось: грациозные доверчивые птицы и прекрасный городской пейзаж. Решение нашлось.
«У меня долго зрел замысел картины с лебедями. Этих птиц любят изображать, и тут легко повториться, словно напеть чужую мелодию»

– Как к Вам приходит вдохновение?

– Ждать вдохновения не люблю, да и возможности такой нет. Я не являюсь исключением: к большинству людей творческих профессий оно приходит в процессе работы. Но творчество невозможно без впечатлений, хорошего настроения, доброжелательной обстановки, поддержки друзей-коллег. В копилку впечатлений идет всё: выставки, концерты, походы в театр, поездки, интересные книги, статьи в журналах. С удовольствием хожу на мастер-классы других художников или мастеров прикладного искусства.

– У Вас есть любимые художники в изобразительном искусстве?

– Таких много. Люблю, например, импрессионистов. Слово «впечатление» – для меня одно из ключевых в творчестве. Люблю русский модерн во всех проявлениях. Мне близки работы книжных иллюстраторов: классиков (И. Билибин) и современных (О. Попугаева и Д. Непомнящий), русских и иностранцев (Rebecca Dauntremer).
Еще мне очень нравятся эскизы модельеров, с удовольствием хожу на их выставки. Из художников, делающих эскизы для вышивки крестом, – очень уважаю Michael Powell. Люблю творчество моих коллег. Мы учимся друг у друга, советуемся, помогаем друг другу найти какие-то интересные решения. У нас сложился хороший коллектив. И это очень важно. Работы несут зрителю то позитивное настроение, с которым художник создавал их.

Галерея работ Галины Скабеевой